Табуретка с «морской» заливкой сиденья


На главную
Соображалки | Самоделки | Нелепости | Книжки | Разное

Эксперименты с эпоксидной смолой / Табуретка с «морской» заливкой сиденья

◁◁◁


В Сети довольно много видеороликов, где показывается изготовление декоративных столешниц с применением эпоксидной смолы. Лично я не имею технической возможности и навыков для созданию таких крупных изделий, но поскольку потренироваться на чём-нибудь очень хотелось, то в качестве пробы пера решено было заняться отделкой табуретки, тем более что начальный опыт по данному направлению, пусть и весьма скромный, уже имеется.

Ввиду того, что после декорирования фоторамки и изготовления очередной подставки для горячей посуды всё равно остались неизрасходованными песок и галька, сиденью табурета также предстояло обрести морской стиль.


1. Дома имелся сделанный ещё дедом старенький, но добротный крепкий деревянный табурет. Для дальнейшей работы с ним пришлось убрать боковые рейки, крепившиеся гвоздями к сиденью и приклеенный к нему же сверху лист ДВП.


2. Поскольку на сиденье предполагалось создать довольно толстый слой эпоксидки, для сохранения прежней высоты табурета у него ещё понадобилось укоротить ножки на несколько сантиметров.


3. Поверхность обработали грунтовкой на водной основе и оставили сушиться.


4. В своё время о табурет очень любили точить когти наши котейки, из-за чего на ножках остались весьма глубокие царапины и предстояло это дело исправить шпатлеванием. Шпатлёвку я сделал сам: приготовил эпоксидный клей, смешав смолу и отвердитель в нужной пропорции, после чего стал в него добавлять небольшими частями предварительно просушенный на отопительной батарее порошок мела. Смесь приобрела приемлемую густоту, когда массовая доля мела составила около 50%.


5. Так как у меня ещё не оказалось шпателя с подходящей шириной лезвия, то я его соорудил из деревянных косметических шпателей. Для этого фрагмент одного зажал между концами двух других и зафиксировал скотчем (малярным и двусторонним). Получившийся инструмент вполне достойно исполнил свою роль при выравнивании поверхности ножек табурета.


6. Приготовленного количества самодельной шпатлёвки немного не хватило, но я вспомнил об имеющихся остатках «холодной сварки» и часть поверхности табурета была зашпатлёвана этим материалом.


7. Когда шпатлёвка отвердела, для окончательного выравнивания поверхности ножек табурета обработали «наждачкой».


8. Верхнюю поверхность табуретного сиденья покрыли чёрной аэрозольной краской и пока она не успела просохнуть, обсыпали её мелким песком.


9. После высыхания краски из фрагментов пластиковой разделочной доски и скотча сделали опалубку.


10. Предполагалось песком полностью закрыть поверхность сиденья и поскольку у краёв его сложнее ровно насыпать, то был применён такой приём: края промазали ПВА-клеем и присыпали песком.


11. Когда клей высох, излишки песка стряхнули, после чего сиденье украсили галькой и морскими ракушками, а пространство между ними ещё раз присыпали песком (песчинки, попавшие на камни и ракушки, убирали, смахивая их мягкой кисточкой). Вслед за этим была приготовлена заливочная эпоксидная масса. Саму заливку пришлось проводить в несколько этапов по причине отсутствия ёмкости подходящего объёма, но это пошло только на пользу: первая залитая порция эпоксидной смолы в основном впиталась в песок, хотя заметное её количество каким-то образом сумело протечь на пол. Благодаря последнему после затвердевания смолы все зазоры оказались закупоренными и опалубка стала герметичной.

Важно добавить, что для большего сходства с морской водой эпоксидную смолу я колеровал, придавая ей очень слабый бирюзовый оттенок. Это достигалось введением по пол-капли синего и зелёного красителей марки “Art Resin” на 500 г эпоксидной смолы. Добавка в материал такого количества колорантов делалась так: от 505 г эпоксидной массы отбиралась навеска массой 10 г, в которую вводилось по одной капле каждого красителя. После перемешивания 5 г полученной смеси добавляли к оставшимся 495 г смолы (неизрасходованный окрашенный материал пошёл потом на изготовление брелоков) – в итоге получалось, что 500 г колерованной смолы содержат по половине капли красителей.


12. Протечка и, соответственно, потеря некоторого количества материала сыграла нелучшую роль – для полного покрытия камней и ракушек мне не хватило смолы. Разумеется, первым порывом было попытаться купить ту же самую (“Jobi”), но её в этот момент, как назло, не оказалось в наличии и потому пришлось приобрести материал другой марки («Полидел») и вот тут-то неприятности продолжились. Именно на этой смоле я впервые столкнулся с тем, что мелкие пузыри воздуха, оказавшиеся в материале после перемешивания компонентов. упрямо не хотят лопаться после всплывания – после заливки не помогло даже прогревание поверхности феном. В итоге верхушка сиденья табурета оказалась по сути испорчена, как, впрочем, и моё настроение, от расстройства я даже забросил всю эту затею с табуреткой почти на год. Какие из этого следуют выводы? Первый – эпоксидные смолы у разных производителей по своим потребительским качествам очень разнятся: одни изготовлены так, что даже новички с ними проблем не имеют, а другие более капризны. Второй вывод – ни в коем случае не следует пренебрегать типовыми способами избавления от пузырей (замес смолы следует если уж и не вакуумировать, то хотя бы прогревать), тем более, что я, забросив табуретку, вскоре ещё раз убедился в наличии у материала «Полидел» упомянутого грешка.

Неудачи неудачами, но потраченных сил и материалов тоже жалко и в итоге пришлось вернуться к процессу отделки. Так как общие размеры заливки были самыми крупными из тех, с которыми доводилось иметь дело ранее, то обрабатывать эпоксидную смолу «наждачкой» вручную я не рискнул. По месту работы удалось одолжить шлифовальную машинку, благодаря которой получилось намного проще справиться как излишками материала по бокам сиденья, так и с потёками смолы на ножках, оставшимися после протечки. Финальную обработку поверхности сиденья я после грубого машинного шлифования выполнял вручную максимально тонкой «наждачкой», имевшейся в доступе. Увы – удалить все застывшие пузыри не вышло. Обидно ещё и то, что образующаяся шлифовальная пыль вовсю норовит забиться во вскрытые пузырьки и выдуть её оттуда потом не всегда получается. Тем не менее, поверхность сиденья табурета я выровнял как смог и покрыл сверху мебельным нитроцеллюлозным лаком из аэрозольного баллончика – в целом для первой попытки такого способа отделки получилось худо-бедно приемлемо, хотя от желаемого идеала всё-таки далековато (прежде всего по причине незначительной мутности поверхности сиденья, мешающей в полной мере насладиться видом заточённых в массе полимера «даров моря»).


13. После высыхания лака эпоксидная часть сиденья для экранирования была оклеена малярным скотчем, а сама табуретка – окрашена чёрной акриловой краской.


Когда и краска высохла, табуретку можно было считать готовой. Что сказать в заключение? А то, что если в будущем снова возникнет желание повторить подобное (а оно обязательно возникнет, вот прямо чувствую), то обязательно нужно будет постараться учесть и больше не повторять своих ошибок, допущенных в этот раз.


Добавлено: 23.11.2022


Наверх

Соображалки | Самоделки | Нелепости | Книжки | Разное
На главную